вторник, 17 марта 2009 г.

Мысли мудрого жирафа.

Получила в почте очередной выпуск рассылки с нашего сайта, где Любовь процитировала мою заметку о кейдзен.
Сейчас запиарила его в своем новом блоге http://inmlm.ru/blogs/100077
Любовь, спасибо!
А уж как вовремя пришло ко мне это напоминание о моих собственных умных мыслях.

Судите сами.
Летела домой на крыльях, довольная, что сумела взять билеты на запланированную на этой неделе поездку, сделала все срочные сегодняшние дела и успеваю на вебинар "Интересный понедельник".
А только открыла дверь - невестка в полный голос при детях выговаривает моему сыну, что он такого опять не так сделал.
Внуки встретили в коридоре и тащат в комнату: "Мама с папой опять ссорятся".
Раньше не влезала, а сегодня резко спросила - из-за чего истерика? Невестка умолкла, младший внук залез на кровать и, со всего размаха, врезал папе кулачком по спине. Видимо, защищая маму. Старший, наоборот, стал гладить папу по спине. На что папа ему сказал - погладь маму, видишь, как она расстроена.
Я забрала внуков в свою комнату, чтобы хоть часок перед сном побыли в спокойной обстановке.
Разрешила малышам запустить мультики на компьютере. Какой уж тут вебинар!
А у самой в голове бьется одно: "Ну, и как их вот так бросить?"
Душа за внуков болит, а что делать - не знаю.
Знаю только одно. Чтобы изменить ситуацию, надо действовать по-другому.
А искать решение надо в себе. И никто не должен мешать.
А значит еду! И точка.
И все, что происходит, лишь проверка моей решимости менять свою жизнь.
Изменись сам - и мир вокруг тебя изменится.
Когда внуки улеглись, начала читать почту - и получила из рук Любови мудрые мысли от себя самой.
Пошла читать новые записи на форуме. И так тепло на душе от поздравлений и поддержки!
Спасибо всем!
Так прошел вечер, а утром пришло прозрение.
Истеричность, несдержанность, крики моей невестки - все это сознательно подавляемые мной черты моего собственного характера. Не слишком-то радостно от такого открытия.
А, главное, пока не понимаю, как использовать его на благо свое и взаимоотношений в семье.
Всегда ощущала в себе мощь асфальтового катка, способного, без разумного управления, разгромить все на своем пути. Что, собственно говоря, и демонстрирует моя невестка.
Ну, неужели, мне необходимо самой стать несдержанной крикушкой, чтобы она стала спокойнее? А я быть такой не хочу! Мне становится самой плохо, когда я вынуждена кричать на людей!
Но положительный результат вчерашнего "наезда" налицо: все общаются тихо, спокойно. Мама и папа поздравили Никитку с 5-тилетием. Сейчас все вместе, включая маму, что большая редкость, собрались на улицу.
Только мы с Надей сделали все, чтобы не встретиться утром друг с другом.
Вспомнилось давнее...
Мне 5 лет. Мы живем в одной квартире с маминой старшей сестрой и ее сыном.
Слышу в кухне вопли своей тетки, адресованные моей маме:
- Я тебя в Сибирь закатаю!
И, в ответ, громкий, но спокойный голос отца:
- Замолчи. Иначе сама там будешь.
Вопли тетки помню давно, а вот ответ отца вспомнила только сегодня!
Похоже, решение здесь.
Отец не боялся моей тетки. Поэтому и разговор спокойный, с внутренним достоинством.
Он знал, что сумеет защитить свою семью.
А я БОЮСЬ, что не сумею защитить малышей!
Вот он! Мой СТРАХ.
Интересно, все-таки, жизнь устроена.
Написала это слово: "СТРАХ" - и успокоилась.
Когда я рядом - защитить смогу. Проблема в том, что не верила, что малышей сможет защитить сын.
Но он уже реально защищал!
Да, мне хочется, чтобы у моих внуков была спокойная, добрая, любящая мама.
Ей не всегда удается быть такой. Но малыши любят ее такую, какая она есть.
И еще неизвестно, как в будущей их жизни им пригодится тот опыт, что они переживают сегодня.
Ну и умничка же я!
Вот и решение.
Не уходить от конфликта. А спокойно ставить "агрессора" на место.
Не брать при этом на себя ответственность за поведение "агрессора".
(Именно самообвинение и было причиной моего подавленного настроения.)
Осознать, поверить, прочувствовать, запомнить, что мой сын ответственен за свою семью и СПОСОБЕН с этой задачей справиться. И похвалить себя за то, что сумела вырастить его таким.
Осталось придумать название для заметки в блог.
И успеть вечером поздравить внука с днем рождения.

Как же хорошо быть генералом.
Написала предыдущий текст и побежала на работу.
Не успела пройти и полдороги до автобусной остановки, как словила новое открытие с ключевым словом ПЕРЕКОМПЕНСАЦИЯ.
Быстренько настукала себе его черновиком СМС-ки в телефон. Подумала, что приеду на работу и распишу все мысли на эту тему подробно.
Но рука зудит, в голове мысли шумят!
Развернулась и пошла домой. Все что по работе будет нужно, сделаю из дома через интернет.
А отпрашиваться ни у кого не надо! Кайф!

А теперь о ПЕРЕКОМПЕНСАЦИИ.
Точнее о ВЗАИМОКОМПЕНСАЦИИ и ВЗАИМОДОПОЛНЕНИИ.
И о том, что Вселенная все организует наилучшим образом. Надо только принимать и потрудиться понять ее замысел.
Итак.
В каждом из нас, независимо от его пола, есть и мужские и женские черты характера. Мы адекватно воспринимаем женщин с преимущественно женскими и мужчин с преимущественно мужскими чертами характера.
А в семье моего сына характеры "перепутались". И весьма глобально!
Сын своей мягкостью компенсирует агрессивность и несдержанность невестки.
Но без ее команд - дай, сделай, принеси - сын бы спокойно посиживал за тетрадками и компьютером!
Вот так и получается, что невестка нетипичным для женщины поведением компенсирует недостаточно развитые в моем сыне мужские черты характера. И наоборот.
И это здОрово. Хотя именно это "неправильное" поведение обоих и раздражало меня все это время.
Но именно такое сочетание их качеств делает их семью крепкой.
Они нуждаются друг в друге и дают друг другу то, чего не хватает каждому из них по отдельности. И компенсируют своими слабостями то, что у партнера есть в избытке.
Вот ведь мудрая я какая! До чего додумалась!

Ну и мудрый я жираф! Пять лет мучилась, и, наконец, додумалась.
С чем себя и поздравляю.
И делюсь с вами. Может кому пригодится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий